Сколько ни берусь выкладывать фото с поездки и делать пост - оказывается, что это практически невозможно, так много было впечатлений. Наверное, больше, чем я могла бы получить за целый год. Но что-то записать все же надо, для себя, и не забывать. Потому что теперь мой мир стал шире, намного шире.
В целом обрисовать хотя бы маршрут...
Итак, мне открылись три новых города: Чита (зеленая труба, о ужас), Улан-Удэ (голова Ленина! Х__Х) и Иркутск, в котором нечем дышать.
Возвращаться или гостить ни в одном из вышеназванных желания нет никакого, моя мечта о переезде во Владивосток остается в силе.
Надо сказать, морально это было тяжело. Очень многое зависит от того, с кем путешествуешь. Но эмоции эмоциями, они ушли, а прекрасное осталось в памяти и не сотрется теперь, надеюсь.
читать дальше- Ну во-первых, я никогда в жизни не видела столько полей. Серьезно, я просто дурею от такого огромного открытого пространства, в общем-то, везде, где бы оно нам по пути не попадалось. Это то, чего так не хватало моей душе. Поэтому мотив открытых пространств явно просматривается на большей части фотографий=), к сожалению, ужасного качества, поскольку в моем распоряжении был только телефон.

- Я наконец восполнила острую потребность в общении с природой. С лихвой, надо сказать, восполнила. Отец недоумевал, почему для меня поездка сводилась к изучению местности и составлению фотогербария х) Как раз напротив, прогулки где-нибудь в лесу, по полянам, заросшим папоротником и иван-чаем, по знойным лугам или среди странных ольхонских сосен (чем дальше от людей - тем лучше) делали меня по-настоящему счастливой.
- Теоретически, путешествие по замыслам моего родителя должно было представлять собой "паломничество" по всяческим святым местам, монастырям и "местам силы" с целью обращения меня в буддизм. Такое откровенное навязывание доводило до истерик и скандалов. Но в конечном счете я не жалею, потому что мы наблюдали другую культуру, погружались в необыкновенную атмосферу гармонии и покоя, царящую в буддийских монастырях и храмах (дацанах). Ему не следовало втягивать меня в свои личные духовные поиски, конечно, но многое стоило увидеть, пусть у меня в голове ничего не перевернулось от этого, и легче не стало. К тому же я смогла наконец найти правильный подход в отношениях с ним. Да, и услышала еще то, что давно хотела услышать, пусть и спровоцировала на скандал. Теперь будет проще.


- Мы были на Саянах, отдыхали у горы Аршан. С одно стороны, практически полноценный курорт, с другой - дикая горная природа. Мы взбирались по скалам на перевал, вверх от водопада, это было здорово и по-настоящему страшно. Никакой адекватный отец не пустил бы туда свое чадо, ну мне же повезло, вы понимаете. Давно мечтала увидеть и испытать нечто подобное. А когда мы только подъезжали к Саянам, пейзаж был невероятный.


- Представление о Байкале навсегда для меня будет связано с островом Ольхон. Сказать, что место это странное - ничего не сказать, пожалуй. Такое впечатление, что там в каждом камушке вибрирует какая-то неведомая сила. Степи и скалы, песчаные пляжи, мхи и лишайники, сосны, растущие на песках - и все это соединяется здесь. Вода словно притягивает, гипнотизирует, поражают ее цвет, прозрачность. Даже обилие туристов не раздражает. Остров спокойно живет своей жизнью, и мне подумалось тогда, что я совсем не против стать частью этой жизни, этих легенд.



- Надо сказать еще, что мы встретились с чудесным человеком, старым знакомым отца, прекрасно образованным (филолог, востоковед, религиовед), и при этом очень душевным. Человек этот - бурятский шаман Валентин Хагдаев. Он внес огромный вклад в развитие и сохранение культуры своего народа, и не только. Мы ночевали в его доме (там висело множество благодарственных грамот и фотографий с уважаемыми людьми со всего мира), слушали лекцию о шаманизме на Ольхоне, участвовали в обряде. Люди сначала не могли удержаться от презрительных фраз, но педагогическому мастерству Валентина надо отдать должное (вот чему бы я у него поучилась), через какое-то время все слушали, раскрыв рот, а вопросы сыпались на бедного шамана градом около часа. Те знания, которые я получила, уникальны. Он доказывал, что ничего банального и примитивного в культуре бурятов и других коренных народов не было и нет, шаманизм - это его вера, фундамент его жизни, и она ничем не уступает мировым религиям. Он читал наизусть отрывки из бурятского эпоса, сначала на родном языке, потом давал поэтический перевод, читал и свои стихи. Его мир по-настоящему светел и гармоничен, на всех людей он действовал умиротворяюще. Я никогда не пожалею о том, что видела и слышала. Тогда из всей поездки был самый чудесный и светлый день.


Ах да, по дороге на Байкал мы не туда свернули и случайно заехали в Монголию х)

Под Аршаном и на Ольхоне побывала на двух ярмарках камней, в коллекцию добавились:
чароит (уникальный камень, единственное месторождение в мире - в России),
нефрит (натуральный! наконец-то!),
родонит (радость и гордость)
и черный гагат (камень-антистресс, действует просто отупляюще=)
Я видела мак! Степной мак, любимейший цветок-фетиш...Правда он был лимонно-желтый. Теперь можно с уверенностью сказать, что жизнь прожита не зря.)
Ну и конечно же самое главное...

Суслики! Много сусликов!
.Как же без печальных выводов, ага...
Да, порой мне безумно хотелось домой, к близким людям, которым на меня не плевать, которые действительно меня понимают и не делают претензий к моему образу жизни, не ругают больше мою бедовую голову с расшатанными нервами и даже не пытаются лезть в нее. Но вот я здесь, и что же? Все тяжким грузом наваливается обратно, все болячки, долги и страхи, все опасения терзают с новой силой, ничего не изменилось. Возможно, стоило ехать дальше, на (в?) Украину, потерпеть еще немного этого невыносимого человека, я не знаю... Не понимаю, что мне дальше здесь делать. Сначала начинать, правда что. Посмотрим.